Полная версия

Вопрос эксперту

Подбор ухода

Подбор прически

Уроки стрижки

Как открыть парикмахерскую?


Здоровые волосы -> Как открыть парикмахерскую?

В последнее время все больше людей задумываются ос собственном деле, все чаще в средствах массовой информации можно услышать имена или увидеть лица тех, кому это удалось. Мы смотрим на них и удивляемся, думая, что это очень легко. Однако это очень сложный путь с множеством подводных камней. И если вы решились на отважный шаг, стоит помнить об этом.

Итак, первым делом, для того, чтобы открыть свою собственную парикмахерскую, нужно понимать то, чем вы занимаетесь, другими словами: важно знать все стороны индустрии красоты, или просто быть мастером с большим стажем, проработавшим в данной области не одну пару лет. Если же вы не из числа первых и вторых тоже, запаситесь терпением и аналитическим складом ума, не торопитесь.

Первое, что нам необходимо — определиться с тем, какой статус будет иметь наше заведение: будет ли это настоящий салон красоты, с новомодными стилистами или простая парикмахерская экономичного сегмента. Откроем вам маленький секрет: на ваше решение будет влиять 2 фактора: денежная сумма, которой вы располагаете и местоположение, где вы собираетесь открыть свое уникальное заведение.

Если с денежным эквивалентом все и так ясно, то с местоположением придется поразмыслить. И тут еще одна маленькая тайна, запомните простую формулу: «чем дальше ваше заведении от центра города, а уж тем более от путей связи: метро, транспортных остановок и прочего — тем ниже будет статус вашего салона». Такая выигрышная позиция позволит вам уже на начальном этапе избежать ошибок и лишних трат. Те, кто любят поспорить, будут говорить, что это нереспектабельно, это глупости. Да, чем дальше от центра и от станций метро — тем меньше аренда, но никак не спрос! Последний на такого вида услуги был и всегда будет, вопрос лишь в конкуренции. А вот это требует отдельного решения.

Воспользуйтесь нашими подсказками в том, как победить конкуренцию. Если мы говорим о конкуренции с дорогими салонами, то необходимо призадуматься и привлечь всю свою смекалку. Все для того, чтобы ответить на один, но очень простой вопрос: " Что есть особенного в вашем салоне, чего нет в других?«. И, поверьте, простые банальные процедуры в виде специальных масок, стрижек горячими ножницами — такой ход не пройдет! Должно быть что-то неповторимое, но что? На это вы должны ответить сами.

Если же речь о конкуренции среди парикмахерских эконом, то тут важно помнить еще несколько правил. Как говориться — знай своего врага в лицо! Во-первых: такие заведения экономят на помещении: здесь все очень просто, холодно, что называется — бездушно, нет ощущения комфорта. И даже пресловутые девушки на ресепшене с предложением кофе и журналов никак не скрасят эти чувства, что сказывается на клиентах. Помните об этом. Во-вторых: средства экономятся и на мастерах: зачастую это юные студенты среднестатистических училищ в лучшем случае, в худшем — новички. Они выуживают максимальную информацию у клиента о пожеланиях к стрижке, а потом делают все как по учебникам, другими словами: «стригут под копирку». Да, такое свойственно не всем заведением и не всем мастерам, но все же, имейте в виду. В-третьих: в силу «эконома» персоналу парикмахерской, скорее всего с невысокой заработной платой, свойственно ошибаться в работе, порой непростительно. Отсюда мы можем встретить негативные отзывы в интернете. Они могут вести себя нагловато, грубовато, еще бы! Ведь оборот в таких заведениях большой и «быстрый».

Вернемся же к вопросу о местоположении, которое выбирать только вам, исходя из стоимости аренды конечно и не иначе! На первый взгляд кажется — чем ближе к центру — тем лучше, но на деле об этом можно спорить очень долго. Во-первых: стоимость аренды в центре в несколько раз выше, а вот проходимость..... Спросите себя: «Кто посещает парикмахерские в центре?» Тот, кто спешит на работу — редко, возвращается — мимо! Потенциальных клиентов, что едут по назначению — единицы, но об этом мы поговорим позже. Таким образом, мы приходим к выводу: парикмахерские посещают те, кто живут неподалеку. Так что в центральных местах, несмотря на высокую аренду, вы можете смело повышать цены на услуги, но вот посещаемость — вопрос спорный, если не одно но. Какое? Не будем торопиться!

Для того, чтобы иметь постоянный поток клиентов в центре, не экономя на мастерах, помещении, оборудовании, необходимо что называется «сделать себе имя». Да, только оно — ключ к Вашему успеху. Кроме первостепенного «особенного», в вашем салоне должны быть постоянные акции, скидки, одним словом — реклама. А здесь, как на войне — все средства хороши. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Чтобы сделать себе хорошее имя, сперва необходимо пустить вход всевозможную рекламу. Помните — это дополнительные расходы, как показывает практика — немалые. Начинаем с хорошей яркой красочной вывески, здесь речь о качестве! Далее нанимаем промоутеров и раздаем литовки в местах общего скопления людей: возле метро, торговых центрах, не путайте — не на площадках последних, в противном случае вас оштрафуют. Параллельно запускаем рекламу в интернете: поисковая система «Яндекс» как нельзя лучше. У вас должен быть качественный сайт. Позаботьтесь об этом заранее. Запомните, люди доверяют тем организациям в СМИ пространстве, где: во-первых: указан городской телефон; во-вторых: кроме описаний и прейскуранта услуг, есть примеры работ, обязательно с фото! В-третьих: расположен небольшой блог. На самом деле, по большому счету все равно, что там будет написано, но когда есть страничка с постоянной лентой новостей и статей, пусть и небольших, зато интересных, это вселяет интерес. Немаловажное влияние на имя оказывают и социальные сети, поверьте, лишним это е будет.

Возвращаясь снова и снова к имени, нам необходимо заявить о себе и непросто в интернете, а повсеместно. И здесь нам на помощь придут мастера с высоким стажем, или просто талантливые парикмахеры, готовые участвовать в конкурсах и бороться за награды! Звучит странно, но проверьте — это работает! Кстати первые, как правило, с высоким запросом по заработной плате, поэтому на наш взгляд, гораздо выгоднее присмотреться к юным дарованиям, которых в последнее время немало! А участие в конкурсах и даже небольших мастер-классах добавит им популярности, а вам послужит неплохим бонусом к имиджу салона.

На этом стратегия не заканчивается. Заглядывая вперед, в индустрии красоты предела рекламной компании вообще нет. И вам наш совет — старайтесь вести именно эти дела сами, они требуют тонкого и грамотного стратегического подхода. В попытке сделать салону имя, на различных конкурсах зачастую присутствуют журналисты различных изданий. Неважно: телевизионных или газетных, а может быть и радио, нам необходимо с ними познакомиться и не только обменяться контактами, а попросить заполучить репортаж именно по вашему салону или по вашим мастерам. Откроем вам еще один маленький секрет. Чаще всего на таких мероприятиях бывают работники СМИ определенной направленности — индустрии красоты. А в этих редакциях, как и во всех остальных периодически бывают затишья: периоды, когда тем для сюжетов и репортажей нет. Вот тогда, журналисты и прибегают к этим самым связям: просят о съемке или сюжете. Никогда, запомните, никогда не отказывайтесь, если вам поступило подобного рода предложение. Обязательно просите, чтобы мелькнуло имя вашего салона, хотя это и сложно.

А теперь поговорим о самом важном для каждого салона красоты или парикмахерской, персонале. Прислушайтесь к нашим советам — присматривайтесь и возьмите на себя подбор персонала, ведь в дальнейшем именно вам работать с этими людьми. Ранее мы уже говорили, что новички и юные дарования имеют своего рода более выигрышную позицию перед бывалыми мастерами стилистами. Но, это касается именно мастеров парикмахерского дела, стилистов. Конечно, им еще потребуется малость подучиться и подстроиться под заведение. Поэтому в штате всегда должен быть хотя бы один мастер с большим стажем, мастер — специалист в различных сферах парикмахерского искусства: от плетения кос — до замысловатых стрижек. С опытом должны быть и мастера ногтевого сервиса, как и специалисты массажа, если вы планируете расширяться. А вот персонал на ресепшен подбирайте моложе и всего лишь по одному критерию: «Вот так выглядит постоянный клиент вашего салона». Кто это будет — решать вам! Обязательно ухоженная, приветливая, позитивная девушка, не пугающаяся трудностей, а главное — тактичная и вежливая. Возможно, с минимальным макияжем и строгим видом, а может быть — абсолютно неформальной внешности, все зависит только от вас. И еще один маленький совет — в салоне всегда должна быть уборщица. Да-да, можно сэкономить, переложив эти обязанности на мастеров, но это не эстетично. Работать она должна не только по утрам, а полный рабочий день.

Напоследок поговорим о не менее важном — помещении. Если бы вы только догадывались, насколько это важно. Поверьте, нетрадиционный восхищающий дизайн внутреннего убранства очень важен. Не имеет значения, насколько большая площадь, пусть даже все будет немного простовато, но если позаботиться о яркости и неординарности, клиент будет чувствовать себя уютно, комфортно, каждой и каждому захочется приходить сюда снова и снова. Вопрос именно в оригинальности, пусть и стоящей небольших денег, именно оригинальности. А вот доверить это дизайнеру и положить на свои собственные плечи — решать вам. Есть парикмахерские, где внутренний вид просто поражает глаз, где настолько приятно находится. Возьмите это на заметку.

Воспользуйтесь нашими советами и у вас все непременно получится! Ответьте себе на вопрос: " Каким должен быть салон вашей мечты" и, поверьте, все остальное для вас станет намного понятнее и яснее. А мы желаем вам успехов на новом поприще!

Полина Румянцева, 14.06.2015
Перепечатка текста без активной ссылки запрещена!

Рекомендуем к посещению